Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ - Форум Allsoft-Team
16:11:38
2024.05.04
 
Главная Форум Поиск Интернет-магазин РАРОГ® Игры Скрипты для uCoz Вход Регистрация

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тему просматривают: Гость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Allsoft-Team » Учёба » Подготовка к ЕГЭ и другим экзаменам » Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
-=}{0TT@БЬ)Ч=-  Дата: Воскресенье, 2010.02.28, 09:23:03 | Сообщение # 1
-=}{0TT@БЬ)Ч=-
Хакерство - это стиль жизни
Сообщений: 243
[ 5 ]
Награды: 4
Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его
всегда будут интересовать вопросы качества полученных знаний и уме-
ний. С пользой ли были потрачены на учебу время и усилия? Соответ-
ствуют ли приобретенные знания тем задачам, которые человек поставил
перед собой? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы
по меньшей мере двумя путями. Один путь —самостоятельно проанали-
зировать качество затраченных усилий, проверить себя с помощью конт-
рольных заданий, тестов и т. п. Другой — стать участником специальной,
особым обраюм организованной процедуры, называемой экзаменом.
Строго говоря, названные способы проверки качества знаний и
умений не противоположны друг другу. Самооценка свойственна лю-
бому нормальному человеку и присутствует практически во всех видах
его деятельности. Официальный экзамен (независимо от его уровня и
способа организации) также во многом построен на саморегуляции,
самоорганизации человека, выполняющего контрольные задания.
Сегодня, с появлением в школьной и вузовской практике экзаме-
нов, нацеленных на выполнение контрольных заданий в форме тестов,
зачастую можно услышать мнение о том. что, дескать, в этом случае
экзаменационное испытание превращается в лотерею, игру, в которой
есть элементы теории вероятности, где все зависит от того, «правильно
ли поставлен крестик в клеточке, номер которой соответствует выбран-
ному ответу», и т. п. Эта точка зрения столь же распространена, екать
и опасна. Опасна прежде всего тем, что переключает ученика с задачи
подготовки к экзамену, повторения пройденного, систематизации зна-
ний и т. п. на поиск сомнительных методик, направленных на то. как
«обмануть» компьютер, успешно «погадать» в хитросплетениях теста,
выискивая в нем магические подсказки, закономерности распределения
правильных ответов и пр.
Что же. расставим все точки над i сразу, чтобы не было раз-
очарований и обманутых ожиданий.
Прежде чем перейти к детальному рассмотрению компонентов
Единого государственного экзамена, начать разбираться в тонкостях
толкования инструкций, особенностях контрольных измерительных
материалов (КИМов), остановимся на нескольких распространенных
общих заблуждениях — на мифах о ЕГЭ.
Миф первый: на ЕГЭ можно «натаскать». Под «натаскать» в
данном случае понимается не просто многократная тренировочная
отработка вопросов и заданий (это необходимый элемент любого обу-
чения), а ограниченность процесса подготовки исключительно такими
упражнениями. Можно выучить наизусть все билеты для экзамена на
получение водительских прав. Выучить до запятой, до деталей кар-
тинок. Это наверняка поможет при ответе на вопросы, возникающие
на экране монитора в ГИБДД, но не станет полноценной подсказкой
в реальной дорожной ситуации, при сдаче экзамена непосредственно
инспектору. Ситуация с ЕГЭ осложняется еще и тем, что запомнить
абсолютно все ответы на вопросы невозможно в принципе. Во-первых,
их число по каждому предмету давно перевалило за тысячу, сочетание
вопросов, составляющих конкретный вариант, тоже непостоянно, да и
их формулировки регулярно обновляются. В общем, тренировка памяти,
конечно, вещь полезная, но в случае с ЕГЭ этого явно недостаточно, а
потому необходимо использовать время более эффективно.
Миф второй: к успешной сдаче ЕГЭ можно подготовиться быс-
тро. Быстро — это за месяц-полтора, т. е. за тот срок, который обоз-
начен в соответствующих рекламных объявлениях, появляющихся в
огромном количестве сразу после зимних каникул. За такой срок в
лучшем случае можно ликвидировать некоторые пробелы в расчете
сдать экзамен на 10—15 баллов. Показателен в этом отношении пример
из области обучения игре на фортепиано. Действительно, можно за ме-
сяц-полтора, при условии ежедневных занятий и высокой мотивации,
разучить с нуля пьесу средней сложности для обеих рук, запомнить,
на какие клавиши ставить пальцы, как удерживать более-менее вер-
ный ритм и темп. Но это будет единственным произведением, которое
можно сыграть при таком обучении. Играть на фортепиано таким об-
разом вы не научитесь, хотя впечатление произведете. Кроме того, в
структуру КИМов Единого государственного экзамена, как известно,
включены задания типа С. без выполнения которых нельзя рассчи-
тывать на отличный, а порой и просто на достаточно высокий балл.
Подготовиться к выполнению таких заданий (эссе, вопросы с поиском
причинно-следственных связей, многоуровневые задачи и т. п.) наско-
ком нельзя. Нужна планомерная работа по развитию соответствующих
качеств ума, сообразительности, творческих и аналитических способ-
ностей. В этом смысле красноречив пример ЕГЭ по русскому языку.
В заданиях типа С предлагается в форме эссе, т. с. структурированно-
го размышления, изложить свое мнение о предложенном для чтения
и анализа публицистическом тексте. При этом требуется нс просто
письменно высказать свое мнение по поводу прочитанного, а именно
дать в этом развернутом суждении ответы на поставленные вопросы.
Используя студенческую терминологию, не просто «налить волы», а
ответить по существу, продемонстрировав свои умения пользоваться
письменной речью для решения поставленных задач. Можно ли этому
научиться? Разумеется. Реально ли освоить это комплексное умение за
месяц-полтора? Вопрос, думается, риторический.
Миф третий: получить за ЕГЭ оценку выше 90 баллов практи-
чески нереально. 100 баллов в сертификате — это пропуск в Книгу
рекордов Гиннеса или... основание для проверки из прокуратуры на
предмет утечки правильных вариантов ответов. Вера в этот миф
опасна прежде всего потому, что снижает уровень притязаний претен-
дента на высокий балл. Зачем стараться, если «выше головы не прыг-
нешь»? Тем более что с завидной периодичностью критики самой идеи
ЕГЭ приводят примеры того, как, имея высшее образование, а порой
и ученую степень, они не смогли ответить на все вопросы экзаменаци-
онного теста.' В данном случае мы имеем дело с так называемой подме-
ной понятий. Цель Единого государственного экзамена — максимально
объективно выявить именно те знания и умения, которыми должен
располагать ученик, полностью освоивший школьную программу. Это
нужно для того, чтобы определить, насколько он готов к продолжению
обучения в среднем специальном учебном заведении (ссузе) или высшем
учебном заведении (вузе). Поэтому ЕГЭ и сдается по итогам школьного
курса, перед поступлением в ссуз или вуз. Те же. кто закончил школу
5—10 лет назад, обычно не обладают той суммой школьных знаний, ко-
торые и проверяет ЕГЭ, если, конечно, речь нс идет о сфере их профес-
сиональной деятельности — о химии, физике, филологии и т. п. В этом
смысле ситуацию можно проиллюстрировать примером из области все
того же музыкального образования. Если закончивший музыкальную
школу человек несколько лет не подходил к инструменту, не упражнялся
в приемах сольфеджио и т. п., это вовсе не означает, что он потерял
музыкальный слух или, скажем, утратил способность воспринимать
академическую музыку и получать от нее эстетическое наслаждение. Это
общие умения, которые, посути, стали частью мировоззрения, особенно-
стями личности. А вот умения писать музыкальные диктанты на слух,
различать аккорды, помнить основы контрапункта ушли, поскольку не
были востребованы регулярными контролем и упражнениями.
Но вернемся к третьему мифу. Сдать ЕГЭ на очень высокий и даже
максимально высокий балл возможно при соблюдении всего-навсе-
го двух основных условий: действительно хорошо, усердно учиться в
школе и максимально сконцентрироваться в момент сдачи экзамена,
не допустить досадных оплошностей в ответах на вопросы и выполнить
задания не так, как кажется уместным, а именно так, как требуется. Это,
разумеется, не просто, но осуществимо.
Миф четвертый: сдана Единого государственного экзамена — ко-
лоссальное психологическое напряжение, к тому же не всем дано
сдавать экзамен в тестовой форме. Заблуждение не столько опасное,
сколько наивное. Конечно, легче объяснить собственный страх или пло-
хой результат не низким уровнем знаний, а высоким уровнем стресса.
Правда, проводимые исследования показывают, что уровень тревожнос-
ти в отношении ЕГЭ у взрослых (родителей выпускников и учителей)
значительно выше, чем у тех, кто собственно сдает экзамен. Вообще,
страх перед тестом свойственен любому нормальному человеку. Однако
корректнее говорить все-таки не о страхе, а о волнении.
Экзамен — действительно значительное событие, от результата ко-
торого многое зависит. Странно было бы не волноваться в ситуации
достаточно жесткой проверки по сути дела за весь (!) курс средней
школы. Если подойти к проблеме глубже, то станет очевидным, что
речь скорее всего идет нс о страхе перед экзаменом, а о страхе получить
плохую отметку. Иными словами, волнует не опасение растеряться и
забыть все то. чему учили в школе, а то, что не повезет, не получится
произвести хорошее впечатление на экзаменатора, «заговорить», взять
обшей эрудицией и т. п.
В тесте все четко и конкретно: вопрос — ответ, правильно —
неправильно. КИМы как ра) и направлены на то. чтобы гарантировать
однозначность ответов, избежать вопросов, где ответ придется уточнять
или интерпретировать в зависимости от тех или иных деталей. Следует
сказать и о том, что сам термин «тест» понимается в нашей стране зачас-
тую чересчур узко, исключительно как задание в форме вопроса с заранее
сформулированными вариантами ответов, из которых следует выбрать
единственно верный. Это порождает уверенность в том. что тест можно
•обмануть», сыграв с ним в чет-нечет, т. е. расставив ответы наобум, в рас-
чете на то, что значительная их часть окажется верными благодаря теории
вероятности. Однако тот, кто знаком с практикой ЕГЭ нс понаслышке,
легко развенчает этот миф. Ведь тестовым заданием ЕГЭ может быть и
эссе, о котором уже говорилось, и сложный вопрос, предполагающий
ответ с элементами анализа, и задание на понимание текста на слух (как,
например, на экзамене по иностранному языку). Во всех этих случаях,
уповая на теорию вероятности, можно легко стать героем анекдотичной
ситуации: «Вы умеете играть на скрипке?» — «Никогда не пробовал, если
честно, но думаю, что смогу». Впрочем, все вышесказанное вовсе не
означает, что к сдаче Единого экзамена нет необходимости готовиться
психологически. Наоборот, готовиться нужно, но не столько с целью
набраться храбрости, сколько с целью научиться концентрироваться,
быть внимательным к деталям, уметь правильно распределять свои силы
и время. Впрочем, все это нужно не только при сдаче ЕГЭ.
Таковы наиболее распространенные мифы относительно общей
концепции ЕГЭ.
А теперь перейдем к вещам более конкретным — правилам, рекомен-
дациям, инструкциям для тех. кто собирается сдавать этот экзамен.
Начнем с того, что напомним «законодательную базу» Единого госу-
дарственного экзамена и отметим основные подходы к его организации
и общую структуру контрольных измерительных материалов.
Единый государственный экзамен по любому предмету пред-
усматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации вы-
пускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и всту-
пительных испытаний в средние специальные и высшие учебные заве-
дения. Именно так определена роль ЕГЭ в «Законе об образовании» и в
«Законе о высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Согласно этим документам результаты ЕГЭ признаются общеобра-
зовательными учреждениями в качестве результатов государственной
(итоговой) аттестации, а средними специальными и высшими учебными
заведениями — в качестве вступительных испытаний. При этом следует
помнить о том, что к общеобразовательным учреждениям относятся
все учреждения, выдающие аттестат об общем образовании (в том чис-
ле гимназии, лицеи, специализированные школы, профессиональные
училища, негосударственные школы, если они имеют государственную
аккредитацию, и т. п.). Что касается вузов, то результаты ЕГЭ принима-
ются большинством из них. Исключение на сегодняшний день состав-
ляют вузы, подведомственные Министерству обороны, Министерству
внутренних дел, а также ряд творческих вузов. Это связано прежде всего
со спецификой требований к абитуриентам.
Чем принципиально отличается ЕГЭ от традиционной формы
выпускных (вступительных) экзаменов?
Во-первых, он проводится по единым общероссийским экзамена-
ционным материалам (КИМам), а не по материалам, подготовленным
в регионе, районе или отдельном учреждении.
Во-вторых, процедура проведения экзамена и обработки его резуль-
татов является единой для всех, кто сдает, принимает или оценивает
итоги ЕГЭ. Процедура экзамена, как и организация работы экспертов.
строго регламентирована и исключает возможность прямого или косвен-
ного влияния учителя, обучавшего ученика, на его результаты. Иными
словами, принимает экзамен не тот, кто учил, а тот, кто назначен на эту
роль соответствующим органом управления образованием — например,
комитетом или министерством образования региона.
В-третьих, ответственность за процедуру проведения, результаты
экзамена (в том числе за удовлетворение апелляций) несет единая ре-
гиональная государственная экзаменационная комиссия (I ЭК), а нс
отдельные комиссии каждого образовательного учреждения.
На первый взгляд может показаться, что эти отличительные осо-
бенное I н ЕГЭ делают данный экзамен чересчур «жестким», негу-
манным, т.е. исключающим заинтересованное внимание к личности
каждого выпускника, Это не так. Прежде всего потому, что задача
экзамена — объективно проверять знания и умения. В этом смысле фор-
мат ЕГЭ в значительно большей степени защищает каждого выпускника
(абитуриента) от «личностного фактора» (неважно, с положительным
он вектором или отрицательным) — заинтересованного в результатах
экзамена учителя или преподавателя вуза.
Важное дополнение ко всем трем отличиям ЕГЭ от традиционной
формы экзаменов: согласно закрепленным в официальных докумен-
тах правилам, содержание экзаменационных материалов определяется
на основе программ общеобразовательных предметов, разработанных
Министерством образования и науки Российской Федерации (Мин-
обрнауки РФ), и нс может выходить за их пределы. Это означает, что
в содержание вопросов ЕГЭ могут быть включены лишь те сведения,
термины, факты, правила и т. п., которые должны были изучаться в
школе. При этом сложность заданий учитывает весь возможный спектр
глубины освоения предмета. Вот почему, в частности, таким сложным
представляется экзамен по иностранному языку в формате ЕГЭ выпуск-
никам обычных, а не «языковых* школ. Здесь нет ничего странного:
задача экзамена — проверить знания и умения даже самого успешного
ученика самой лучшей специализированной школы, а не гарантировать
средний результат среднему ученику. Выпускник спецшколы действи-
тельно должен знать язык лучше своего сверстника из обычной школы,
и на экзамене следует это продемонстрировать, поскольку программы
по иностранному языку у этих учеников различаются (они основаны на
различном количестве часов, базируются на разных учебниках и т. п.).
Экзаменационные материалы по любому общеобразовательно-
му предмету (пока еще они имеются нс для всех предметов, но их
создание — ближайшая перспектива) состоит из трех частей, кото-
рые включают задания следующих типов:
— тип А — задания, где необходимо выбрать один ответ из четырех
предложенных вариантов (это единственное задание, где «игра» с
теорией вероятности оправдана хотя бы номинально, но экзамена-
ционная работа не исчерпывается такими вопросами, так что тактика
«тыканья наобум» все равно положительного результата не даст);
— тип В — задания, где в качестве ответа необходимо дать (впи-
сать в ухазанные клетки, строчки) краткий ответ (слово, число,
словосочетание, набор букв или иифр);
— тип С— задания с развернутым ответом. Применительно к
экзамену по предметам гуманитарного и отчасти естественно-на-
учного цикла такой ответ должен включать словесное обоснование
или строиться в форме сочинения-рассуждения, эссе и т. п. Если на
экзамене проверяется знание физико-математических дисциплин,
в ответе предполагается подробное решение задачи, (формулировка
доказательства и т. п.
Зачастую от людей, не очень сведущих в проведении ЕГЭ, можно
услышать: *Все проверяет компьютер, ученики — винтики в системе
тестирования, главное — правильно крестики нарисовать». Компьютер,
или, точнее, компьютерная программа, безусловно, участвует в об-
работке выполненных заданий, но это участие вовсе не так безгранично,
как может показаться на первый взгляд. Если быть абсолютно точным,
то непосредственно компьютерной программой, без участия человека,
не обрабатывается ни один экзаменационный бланк ответов. Сканиро-
вание и верификацию ведут специалисты, руководствующиеся четкими
инструкциями и... здравым смыслом.
Итак, прежде чем поступить для проверки в Федеральный госу-
дарственный центр тестирования (ФГЦТ) (территориально он распо-
лагается в Москве, и выполненные задания, точнее, их электронные
версии отправляются туда из региона по закрытому каналу спецсвя-
зи), листы с ответами выпускников (абитуриентов) проходят ска-
нирование (перевод в электронный формат) и при необходимости
верификацию. Последнее предполагает уточнение некоторых дета-
лей бланка с ответами в том случае, если возможно неоднозначное
восприятие его машиной (к примеру, экзаменуемый внес исправ-
ление, и важно, чтобы машина воспринимала в качестве правиль-
ного именно исправленный, а не изначальный вариант ответа).
В ряде случаев требуется уточнение знака, буквы, цифры, которые на-
писал экзаменуемый (например, буква «и» может в силу особенностей
почерка оказаться похожей на «м» или «ш>, а цифра 4 на цифру 7, ко-
торая, в свою очередь, у некоторых учеников напоминает 1, и т. д.).
Специалисты-верификаторы, во-первых, следуют четким инструк-
циям, ориентированным, кстати, «в пользу ученика», а во-вторых, они
абсолютно лишены возможности знать, чья именно работа в данный
момент готовится к «машинному» чтению. С заданиями типа А и В
понятно —ответы на них после верификации проверяет компьютерная
программа. Иначе обстоит дело с заданиями типа С, т. е. там, где резуль-
татом их выполнения является развернутый, написанный от руки текст,
решенная задача, построенный график и т. п. Ответы на такие задания
проверяют эксперты — специально подготовленные опытные учителя
и методисты. Каждую работу анализируют два независимых эксперта.
Ни тот, ни другой не знают ни автора экзаменационной работы, ни
своего коллегу-напарника. Каждый год эксперты получают подробные
указания по критериям опенок, проходят тренировочные занятия,— все
они должны иметь соответствующие сертификаты. Если опенки обоих
экспертов совпадают (это выясняется, когда листы с их пометками по-
падают на сканер и далее результаты заносятся в общую базу данных),
система принимает оценку как объективную и верную. Если же есть
расхождение, превышающее допустимое (один, два или более баллов, в
зависимости от критерия), работа поступает на до про верку третьему эк-
сперту, который и принимает компромиссное решение. После того как
в регионе проверено выполнение заданий типа С, эти результаты вместе
с электронными версиями ответов на задания типа А и В направляются
в Федеральный государственный центр тестирования, где происходит
окончательное сведение всех оценок и выставляется итоговый балл
(отметка) за выполненную экзаменационную работу.

Организация и порядок проведения ЕГЭ

Форма, процедура, сроки, продолжительность ЕГЭ определяются
Минобрнауки РФ. Федеральным агентством по образованию и Феде-
ральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской
Федерации.
Сроки проведения экзаменов устанавливаются одинаково для всей
России ежегодным распоряжением Минобрнауки РФ. В эти сроки
включены как основные (для каждого предмета из сдаваемых в регионе
в формате ЕГЭ), гак и резервные дни для тех. кто по уважительной
причине нс смог участвовать в сдаче экзамена в основной день. Ре-
шение о возможности сдавать экзамен в резервный день принимается
официально после рассмотрения причины, по которой экзамен нс был
сдан в основной день.
О сроках сдачи экзамена следует сказать несколько подробнее, с
учетом существующего пока разделения самого процесса сдачи на так
называемые первую и вторую волны. С повсеместным введением ЕГЭ как
объединенной формы итоговой аттестации и вступительных испытаний
деление на два отдельных потока, две волны уйдет. Ученики выпускных
классов начинают все более осознанно подходить к принятию решения
о том, в какой именно вуз они собираются поступать, а значит, в части
перечни вступительных экзаменов будут ориентироваться на требования
именно этого вуза. Конечно, трудно предугадать, каким именно будет
проходной балл в том или ином вузе, но это вовсе не мешает школьникам-
выпускникам при подготовке к сдаче ЕГЭ нацеливать себя на максималь-
но возможный результат. Да и число абитуриентов, желающих поступить
просто «куда-нибудь, куда возьмут», постепенно уменьшается, а с введе-
нием намеченных изменений, касающихся службы в армии (сокращение
се службы до 1 года и т. п.). хочется верить, сойдет на нет вовсе.
Итак, сроки сдачи экзаменов устанавливаются одинаковыми по
организаторы ЕГЭ стараются соблюдать рекомендуемые промежутки
между днями сдачи экзаменов, но это не должно рассматриваться как
категорическое условие. Ведь сама концепция ЕГЭ, как уже отмечалось,
ориентирована нс на взятие экзаменационного барьера «наскоком», за
счет нескольких авральных суток перед экзаменом, а на спокойную
систематическую работу в течение длительного времени.
Организация и проведение Единого государственного экзамена
предполагают привлечение к этой работе большого числа ответственных
специалистов. Обычно двумя основными структурами, отвечающими
за подготовку и проведение ЕГЭ в регионе, являются Комитет (Де-
партамент, Министерство) общего образования и Региональный центр
оценки качества образования (РЦОКО). Именно от взаимодействия
этих структур зависит успешность проведения ЕГЭ в регионе. К ним же
следует обращаться за разъяснениями относительно сроков и порядка
проведения экзамена, по вопросам, связанным с апелляциями по его
процедуре и результатам.



[qc][/qc]
[qc][adminred] ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН RAROG.pro[/adminred]
[/qc]
Форум Allsoft-Team » Учёба » Подготовка к ЕГЭ и другим экзаменам » Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Музыка пользователя

(1)

Лc как Вконтакте (прикольно)

(1)

Проститутки Москвы

(0)

Майл ру анонсировала новый сервис

(0)

Новый форум свежих софтов и ирг для ПК

(0)

Огромный портал обновленных программ и игрушек для ПК

(0)

Игровые Автоматы

(0)

paytightihos

(0)

fukalotiseryu

(0)

drupsplurry

(0)

Oбщение

(8)

Робот на форум

(6)

Оценивайте

(5)

помогите плиз!

(5)

Баннер

(5)

заказ

(5)

Красивые друзья сайта

(4)

Играем в города

(4)

Какой у вас был мабильник!

(4)

Какую музыку вы слушаете?

(4)

  • -=}{0TT@БЬ)Ч=-
  • -=Fotogr@qp=-
  • Strike
  • {_-=keyn=-_}
  • Artem06660
  • orochi
  • Sherxan
  • TeRRor4iK
  • ToKKi
  • KaRaL
  • CrazyCat
  • BloodRain
  • antonshc
  • Nafanya
  • Drager
  • Eksigo
  • Dober
  • -=}{0TT@БЬ)Ч=-
  • Hapk
  • Strike
  • © Allsoft-Team™ - Cофт, Игры, Фильмы онлайн, ICQ 2024
    Использование материалов с этого сайта допускается только с разрешения администрации.
    Авторы проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и файлов, размещенных на сторонних серверах.